ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА В МОСКВЕ +7-495-902-61-86

Купирование ушей у собак

Для чего проводится операция?

В большинстве случаев купирование ушей у собак проводится из-за эстетических убеждений. Однако, такая операция может проводиться и по медицинским показаниям, если в ушной раковине есть участки некротизированных тканей или опухоли. Породы, которые чаще всего подвергаются этой манипуляции следующие:Купирование ушей у собак

• Доберман;
  • Питбуль;
  • Кавказсксая овчарка;
  • Боксер.

Плюсы этой манипуляции заключаются в том, что риски развития заболеваний ушных раковин заметно снижаются. В случае, если собака подерётся, то не будет травмирования этого органа, а вследствие деформации мягкой ткани и её последующего нагноения. В Москве эта операция стоит от 3 до 7 тысяч рублей, в зависимости от возраста питомца.

Так ли необходимо купирование?

Всякое медицинское вмешательство в организм живого существа приводит к стрессовым ситуациям, а введение наркоза существенно сокращают жизнь животного. Уши у собак служат важнейшим органом, который может улавливать звуки, которые не слышит человек. Противники данной операции считают нецелесообразным удалять то, что было заложено природой. В некоторых странах купирование ушей у собак запрещено законом. Животные прошедшие данную процедуру не могут участвовать в выставках. Однако, в нашей стране эта операция не запрещена, в Москве она свободно проводится. Купировать уши у собаки или нет – принимает решение хозяин.

Форма ушной раковины для разных пород подбирается индивидуально. Чаще уши делают пропорциональными морде собаки, но хозяин также может выразить свои предпочтения. Некоторым породам уши удаляют полностью, другим же делают небольшое усечение мягких тканей.

Когда запрещено проводить манипуляцию?

Перед тем как провести операцию, необходимо собрать анамнез, провести лабораторные и клинические исследования. Если у щенка или собаки имеются проблемы со здоровьем, то наркоз он может не перенести.

Как проводится купирование?

Купирование ушей у собак    За 12 часов до операции питомец не должен употреблять пищу. На столе лапы и корпус животного плотно фиксируются, чтобы не было лишних движений. Операционное поле выбривается и обрабатывается растворами антисептиков. Затем проводится общая анестезия, или по-другому наркоз. Обязательно в ушные раковины закладывают ватные валики или марлевые тампоны, чтобы кровь не смогла попасть внутрь уха. Все действия проводятся только стерильным инструментарием.

Осложнения, которые могут возникнуть

Купирование ушей у собак предпочтительней проводить, когда щенку еще нет четырех месяцев. Идеальный диапазон это – 2-3 месяца. Репаративные возможности в таком возрасте лучше выражены, поэтому осложнений практически не возникает. Чем старше собака, тем выше риски кровопотерь и образования грубых рубцов. Если животное уже взрослое, то кровотечение почти всегда неизбежно. При его открытии необходимо наложить зажимный инструмент на раненый сосуд, а затем перевязать его лигатурой.

Рекомендации, которые необходимо соблюдать

После проведённой операции врач даёт хозяину советы, которые он должен выполнять. Во время заживления раны хозяин должен проводить антисептический уход, следить за сбалансированным питанием животного. В первые дни швы могут чесаться, поэтому рекомендовано приобрести специальный воротник, который не даст собаке расчесывать рану. Материал воротника может быть разный, главное подобрать тот, в котором питомец чувствовал бы себя комфортно.

Для снятия болевого синдрома ветеринар может назначать обезболивающие препараты. Для химической обработки раны используются следующие растворы:

• Хлоргексидин;
  • Перекись водорода;
  • Зелёнка;
  • Настойки трав.

В Москве купирование ушей у собак можно провести в нашей ветеринарной клинике.